Pavel

Русь Святая или Русь прекрасная? Культовый и эстетический взгляды на русскую икону

In История искусства / History of the art on 7 апреля, 2012 at 2:02 пп

В хорошем и в дурном, церковь стала ассоциироваться с самим государством, русские цари вслед за византийскими императорами подчинили себе духовную власть, (советские правители позже переняли эту традицию).[1] Поэтому разрушение церквей и народное равнодушие к судьбам церковного наследия долгое время получал одобрение из самых широких слоев русского общества. Так силен был груз обид на рухнувшее совсем недавно монархию и на церковь, как один из элементов ее аппарата. Более того, народ активно участвовал в «церковных погромах».


[1] В истории, этот принцип называется «цезарепапизм»

читать полностью (PDF): Русь Святая

Оставьте комментарий